Главная >> Знание >> Ответы >> Про общество

Про общество


Часть 15



Шри Шри Рави Шанкар отвечает на вопросы



Вопрос: Гурудэв, Европа несет основное бремя кризиса беженцев. Как балансировать между состраданием и практичностью?
Ответ: Это вызов! Здесь, в Индии, то же самое: есть попрошайки, которые сильны, хорошо сложены, но люди все равно подают им милостыню - не делайте этого! Разумеется, будьте милосердны по отношению к слабым, пожилым людям, женщинам и детям.
Точно так же и для беженцев следует проводить отбор и обеспечивать их определенной проф. ориентацией или обучением. Это происходит из-за того, что они приходят из пространства, где существовало только насилие и недоверие. Зачастую они сами являются жертвами ярости, гнева и негуманного обращения. Нам нужно стереть из их ума подобные психологические впечатления и травмы. Пока для них не будет проведен тренинг для возвышения духа, и воспитания в них этикета и соответствующего поведения, в обществе будет катастрофа. Они будут только выражать и нести с собой то, что у них есть в психике - а это их психологические травмы и насилие. Просто обеспечивать им пищу и кров совсем недостаточно!
Нам нужно излечить эмоциональные шрамы, духовную нищету и ментальные заблуждения беженцев. Дайте им правильное понимание как убрать их эмоциональные шрамы посредством техник и учения, которое поможет им почувствовать себя свежими, живыми и по-новому взглянуть на жизнь, не воспринимая общество через свои прошлые впечатления. Пока мы этого не сделаем, будет продолжаться катастрофическая ситуация, которая может создать еще больше проблем.
Люди, живущие в цивилизованном обществе, не привыкли к подобному поведению; они привыкли к условиям мирного сосуществования, общечеловеческим ценностям и этикету. Поэтому возникнет несоответствие, которое в результате приведет к проблеме насилия в обществе. Нам нужно уделить внимание этим людям.
Мы видели это в Южной Африке после окончания режима апартеида. Возникло так много ненависти между сообществами, сильнейшее желание отомстить. Уровень насилия очень сильно повысился - как в тюрьмах, так и на свободе. И я действительно горжусь тем, что "Искусство Жизни" - одна из немногих организаций, включающая людей всех сообществ - кавказцы, выходцы из Азии, исконные африканцы и индусы - все были вместе. Они работали в тюрьмах и те изменения, которые привнесла всего лишь 7-дневная программа, проведенная в тюрьмах, до сих пор свидетельствует о том, как духовность может изменить весь сценарий. Как она может убрать саму причину насилия из человеческой психики, интегрировать человека назад в общество и создать гармонию как в обществе, так и в отдельных личностях (BBC сняло документальный фильм про эти трансформации).
В Европе, возможно тоже нужно взглянуть на этот опыт; наряду с хлебом, маслом и кровом нам будет необходимо проводить консультации для беженцев и давать им техники для устранения впечатлений насилия. Это не их вина. Плачевно, что во многих сообществах в мире существует насилие.

Вопрос: Гурудэв, не могли бы Вы дать нам конкретные пять пунктов плана действий, которые каждый гражданин смог бы выполнять для создания Божественного общества?
Ответ:
1. Будьте свободны от стресса - поддерживайте свое тело, ум и дух в состоянии свободным от стресса. Это не единовременная работа; это то, что должно быть сделано снова и снова, как чистка зубов; гигиена полости рта.
2. Делайте что-то для общества - делайте то немногое, что вы можете, и будьте обязательными в отношении этого.
3. Держитесь подальше от предубеждений - отбросьте предупреждения в своем уме и интеллекте: будь то против другой религии, касты или пола. Это очень важно.
4. Сохраняйте баланс семья-общество и работа-личная жизнь - некоторые делают слишком много общественной работы и игнорируют семью. В то время как другие настолько застряли в своей семье, что их мир не выходит за стены своего дома, за которым - целый мир. И те, и другие не используют свой полный потенциал. Тем, кто заперт в четырех стенах своего дома, нужно выйти, заводить больше друзей и выполнять какую-то работу для блага общества. Те же, кто все время проводят вне дома и не очень хорошо относятся к домашним, подумайте, как быть к ним добрее. Таким образом, сохраняйте баланс работа-личная жизнь.
5. Имейте видение в отношение себя и видение в отношение общества, и придерживайтесь их. Это может быть все, что угодно, но держите их подальше от своей профессии - это может быть, например, писать книгу, стихи, рисовать, петь, писать короткие рассказы. Будьте инновационны в том, что сможете делать. Просто сохраняйте эту идею, и она проявится внутри вас.
Итак, имейте одно видение для себя и одно для общества - вдохновляйте людей вокруг себя! Есть сотня причин быть несчастным, расстроенным и неудовлетворенным в жизни и обществе. Выйти из этого состояния - вызов. Вам следует принять этот вызов: "Что бы ни случилось, я пройду сквозь все эти окружившие меня негативные тучи; как самолеты, которые взлетают даже в плохую погоду". Вам нужен внутренний радар, который позволит вам пройти через любое облако негатива и создать вокруг себя энтузиазм.

Вопрос: Есть ли близкая к идеальной политическая система, которая существует или существовала?
Ответ: В каждой системе есть что-то хорошее и плохое. Нужно брать хорошее. В Гонконге очень хорошая система - они побороли коррупцию. В Сингапуре очень хорошая, так же отличная система в Швейцарии. Но недостатки присутствуют во всех системах. Это процесс эволюции, а не то, что одна система должна подходить всем. Потому что каждая область со своей демографией должны создавать свои системы.
В Индии система Панчаят была великолепна. В прошлом говорилось, что в комитете управления деревней должно быть пять человек. Даже боги имеют свой Панчаят:
1. Первый - Ганапати. Это означает, что в деревенском Панчаяте должен быть человек с чувством юмора. Без юмора жизнь становится несчастной, проблемы не разрешаются, а препятствия появляются в изобилии. Так что Ганапати отражает юмор.
2. Затем - Деви, женщина тоже должна участвовать. В Индии равенство мужчин и женщин существовало на протяжении веков. На самом деле, женщинам было дано положение на одну ступень выше, чем мужчинам. В штате Керала, Трипура и некоторых других частях Индии существует матриархальное общество, где юноша идет в семью девушки, а не девушка уходит в семью юноши. Так что женщины должны быть в любом комитете.
3. Затем Вишну, который должным образом управляет тем, что уже есть. Поддержание и управление.
4. И Шива, приносящий огромные преобразования, когда это необходимо, избавляя от хорошего ради лучшего.
5. И затем Сурья - вносящий динамизм. В Панчаяте присутствует некто динамичный, творческий, кто оказывает поддержку, приносит трансформацию, разрешает конфликты и создает гармонию.
Таким образом, система Панчаят должна становиться все более сильной в стране. К сожалению, когда в деревни пришли политические партии, все стало очень скверно. На самом деле, жители деревни должны держаться подальше от каких-либо политических партий. Для них лучше всего - обычное народное управление, а на более высоком уровне, на уровне города, округа, пусть будут партии.
Необходимо множество реформ, и я думаю, они произойдут. Все больше и больше людей становятся в них заинтересованными, особенно молодежь. Когда молодые люди из состояния апатии говорят: "Все политики продажны, это безнадежно", то такого рода мышление вредно как нашей стране, так и любой стране мира. Необходимо активное участие молодежи с гуманистическим подходом к переменам.
Так, как изменилась Россия, без принятия во внимание гуманизма, от феодального общества к коммунизму, никогда не должно повториться на планете. Для того, чтобы всего лишь несколько человек остались у власти, миллионы лишились жизни. Как и обращения в свою религию, ради которых мы потеряли много человеческих жизней. Многим вещам можно поучиться из прошлого. Индия выходит из состояния своего рода апатии или, я бы сказал, бездействия. Это должно измениться. От инерции мы должны перейти к большему динамизму.