Главная >> Знание >> Ответы >> О человеке

О человеке


Часть 30



Шри Шри Рави Шанкар отвечает на вопросы



Вопрос: Как оставаться в настоящем?
Ответ: Прежде всего вы должны знать, что мой ум блуждает, тогда полдела сделано! Второе, уделите себе совсем немного времени - просто делайте 15 секундную задержку между делом.
Я хочу рассказать вам короткую историю. Один руководитель очень расстроился из-за своего начальника. И он написал очень неприятное письмо своему собственному начальнику. Подписал его и решил отправить после своей встречи со мной. Когда он сказал об этом мне, я подал ему идею, что перед подписанием любого важного документа нужно 15 секунд просто посидеть неподвижно и поразмышлять. И он так сделал, и потом сказал: "Гурудев, я не послал это письмо, которое написал, и это спасло меня от стыда, а также, сохранило мое рабочее место".
Небольшой перерыв, эта 15 секундная пауза может сделать очень многое. Вы можете делать ее многократно в течение дня.
В детстве мы играли в игру "Статуя": мы бегали и играли, пока кто-нибудь ни скажет: "Статуя", и тогда мы должны застыть на месте. Вы играли в эту игру? Это один из самых блестящих способов привести ум в настоящий момент. И, конечно же, медитация очень важна. Несколько минут медитации сохраняют ум подобным чистой грифельной доске, для принятия новой нагрузки.

Вопрос: Когда интенсивность намерения превращается в лихорадочность?
Ответ: Не важно, не анализируйте слишком много и не думайте: "О, я веду себя лихорадочно?". Если у вас есть страсть, просто следуйте за ней, хорошо? Разве у вас есть время, чтобы сидеть и думать, лихорадочное это состояние или нет? Просто будьте спонтанными, мои дорогие. Ничего страшного - даже если будут ошибки, я не против!
Спонтанность - признак активной, ярко выраженной жизни. Когда вы спонтанны, вы не зацикливаетесь на прошлом, себе или других. Если вы расстраиваетесь, я не против, но это должен быть спонтанный гнев, а не застарелый, который застаивается в вашем уме месяцами, а потом однажды вы взрываетесь! Вы можете выражать свежий гнев: ваш гнев должен быть как огонь и лед - свеж! И это нормально, если он потом выходит, иначе ваш гнев будет возникать из того застарелого, что хранится в вашем уме.
Дети ведут себя так - злятся одно мгновение, когда вы забираете у них игрушку, они очень сердятся, а в следующий момент с ними все в порядке. Просто следуйте тем склонностям, с которыми мы пришли на эту Землю.

Вопрос: Дорогой Гурудэв, есть ли разница между душой и умом?
Ответ: Ум - это то, что воспринимает. Вы смотрите на меня посредством ума. Если бы ум находился в другом месте, вы бы меня не видели, так? Если вы не обращаете внимания на мои слова, если вы невнимательны, вы не сможете слышать, о чём я говорю. Когда ум где-то в другом месте, разве можете вы слышать, что я говорю? Нет, не так ли? Хотя звук и попадает в уши, но если ум в другом месте, вы не слышите. Таким образом, наше восприятие зависит от ума. Но вся энергия целиком - это и есть Вы или ваша душа.

Вопрос: Если кто-то постоянно оскорбляет или критикует меня, что делать?
Ответ: Если кто-то оскорбляет вас, критикует, пусть! Сколько вреда они могут вам причинить? Пусть продолжают оскорблять вас сколько могут. В следующий раз скажите им: "Дорогой, продолжай оскорблять меня сколько тебе угодно. Я не изменюсь независимо от того, сколько ты будешь меня критиковать". Встречайте критику с мужеством, будьте сильными, не убегайте от неё. Не сгибайтесь, и пусть они оскорбляют вас столько, сколько могут.
Понимаете, нужно отвечать на оскорбление улыбкой. Тот обладает истинным терпением и мужеством, кто может ответить на любое оскорбление или критику с непоколебимой улыбкой. Настоящий святой - тот, кто отвечает на стрельбу букетом цветов. Признак умного человека - умение ответить на насмешки и критику с юмором и остроумием. Если вы также злитесь на того, кто критикует или насмехается над вами, то это не разумное поведение с вашей стороны. Признак ума - умение превратить неприятную ситуацию в приятную. Вот что делают умные. Тот, кто ищет хорошее даже в неприятных или неблагоприятных ситуациях, действительно умный человек.

Вопрос: Гурудэв, мы можем сохранять счастье, когда окружающие люди и ситуации нам приятны. Но как мы можем сохранять счастье, когда они становятся нам неприятны?
Ответ: Просто оглянитесь на свою жизнь и увидьте, сколько раз это случилось с вами в прошлом: сколько раз вы были обеспокоены и огорчены из-за человека, объекта или ситуации? И, несмотря на это, с вами все в порядке, вы в целости и сохранности. Не так ли? Люди, которые беспокоили вас, ушли, возможно, даже умерли; ситуации, которые доставляли вам беспокойство, завершились и больше не существуют. При этом жизнь продолжается.
Исследуйте свою жизнь поподробней. Оглянитесь назад и поразмышляйте над этим - тогда вы обнаружите, что в вас поднимается огромная внутренняя сила. Вы осознаете, что все это Майя (иллюзия). Вот почему говорят, что весь этот мир - Майя. Почему это так? Это происходит потому, что, хотя этот мир кажется пугающим, на самом деле это не так.
Это как в детстве ваша мама просто пугала вас, чтобы вы ели, а иначе какой-нибудь злодей придёт и заберёт вас! Этого никогда не случалось, но вы, по крайней мере, съедали обед. Так что даже от этого ложного испуга происходит что-то хорошее.
Подобно этому, каждая ситуация в мире - как Габбар Сингх (популярный злодей индийского кино, символ сложной или страшной ситуации). Знаете, для чего существует Габбар Сингх? Чтобы пробудить в вас эти умения и усилить ваши хорошие качества - просто поймите это. Если вы не понимаете эту истину и постоянно застреваете в ситуациях, то, конечно, вы будете оставаться несчастными. Как только вы поймете это, то ни одна ситуация в жизни не принесёт вам беспокойства.
Есть одна карма, которую вы вынуждены просто терпеть и пройти через нее. А чтобы освободиться от другой кармы, можно всегда помолиться Божественному. Собственные усилия и молитвы должны идти рука об руку: если одно из них отсутствует, то вы становитесь несчастными. Они как два колеса велосипеда: вы не можете двигаться по жизни, если нет либо того, либо другого. Если вы только молитесь, не прилагая каких-либо реальных усилий, то не получите результатов. И если вы только прилагаете усилия и сражаетесь, не уделяя время молитве, это тоже не поможет. Когда вы прикладываете усилия и молитесь, тогда вы сможете умело и с удовольствием плыть по жизни. Ваш путь станет легче.

Вопрос: Гурудэв, по каким параметрам можно назвать себя хорошим человеком? Пожалуйста, подскажите мне.
Ответ: Глаза, которые могут видеть за пределами очевидного; уши, которые могут терпеливо выслушать; интеллект, свободный от предрассудков; намерение помочь нуждающимся; и сильное и мягкое сердце.
Легко встретить очень эмоциональных людей, которые говорят: "О, я люблю всех". Они сострадательны, но в них нет силы, они не способны выдержать даже простую критику - это не очень хорошо. А есть те, кто просто демонстрируют свою силу и очень грубые, жесткие - они чувствуют себя внутри словно камень. Это тоже не является качеством хорошего человека.
Так что у хорошего человека, я бы сказал, есть правильное сочетание головы и сердца - левое и правое полушария мозга сбалансированы.

Вопрос: Гурудэв, как оставаться чувствительным ко всему, зная, что все нереально?
Ответ: Вы не можете натренировать чувствительность: она либо есть, либо её нет. Поскольку чувствительность вне сферы мыслей, а на уровне чувств, ее невозможно вызвать в себе. Когда вы свободны от стресса и удовлетворены, вы автоматически чувствительны. Когда вы несчастны, вы не чувствительны.
Обычно люди думают, что несчастный человек очень чувствителен. Когда вы несчастны, вы блокируете себя: вы можете быть чувствительными к замечаниям других людей, но вы не чувствительны к их чувствам. Это один вид чувствительности. Поскольку ваше восприятие полностью искажено, вы не чувствительны к другим. Вы чувствуете себя уязвимым. Но когда вы центрированы, вы чувствительны к чувствам других.
Вы понимаете два вида чувствительности? Один из них - уязвимость. Вы чувствуете себя очень уязвимыми, когда обижены и расстроены. Когда вы на этом пути жалости к самому себе, вы готовы принять все, что говорят другие. Это вовсе не означает, что вы чувствительны к чувствам других. Только тогда, когда вы сосредоточены, довольны, спокойны, вы становитесь чувствительными к потребностям и нуждам других. Это другой вид чувствительности.

Вопрос: Гурудэв, Вы сказали, что Вы - не делатель. Пожалуйста, помогите мне понять это, потому что я застрял на обвинениях себя в том, что случилось в прошлом.
Ответ: Ну же, проснитесь! Все, что произошло в прошлом, закончено - оно похоже на сон, оно завершено! Вы сделали что-то не так и извлекли из этого урок - это закончилось. Теперь двигайтесь дальше. Расширьте свое видение и не волнуйтесь о делании и не делании. Оставьте все это.