Главная >> Знание >> Ответы >> О человеке

О человеке


Часть 24



Шри Шри Рави Шанкар отвечает на вопросы



Вопрос: Гурудев, может ли измениться первоначальная природа, индивидуальность человека в связи с практикой садханы и медитации?
Ответ: Ответ на этот вопрос зависит от того, что вы понимаете под первоначальной природой и индивидуальностью. Если вы говорите мне, что гнев - ваша истинная природа, тогда я не готов поверить в это.
Поведение, присущее человеку, обусловлено тремя дошами: Вата, Питта и Капха - и поведение человека может меняться из-за этих дош. Но основополагающие аспекты человеческой природы одинаковые для всех, и это творчество, энтузиазм, радость, и жизнь в гармонии со всеми. Они неизменны для всех.
Жизнь - это смешение неизменных вещей и вещей, которые постоянно меняются. Мы никогда не сможем сказать: "Всё изменилось", и также мы не можем сказать: "Ничего не изменилось". Жизнь - это смесь того и другого. Таким образом, что-то в нас может меняться, а что-то нет, и мы должны принять и то, и то.
Предположим, вы ростом полтора метра. Как только вам исполняется 21 год, ваш рост больше не меняется. Но вот ваш вес может увеличиваться или уменьшаться, независимо от вашего возраста. Вы можете весить 70 или даже 100 килограмм. Жизнь - это тонкий баланс между тем, что неизменно, и тем, что способно меняться.
Посредством Садханы ваша врожденная природа становится более крепкой и устойчивой, и то, что может быть изменено, претерпевает изменения намного быстрее.

Вопрос: Дорогой Гурудэв, я хочу сдать, отбросить свое эго, но я страшусь, что в этом я потеряю самоуважение. Пожалуйста, направьте меня.
Ответ: Если вы обнаружили, что у вас есть эго, тогда пусть оно будет. Даже эго принадлежит Божественному. Не пытайтесь сдаться, смириться, не сопротивляйтесь. Если вы говорите, что вы отдали, отпустили свое эго, тогда это еще большее эго. Это как если бы вы сказали: "Я самый смиренный человек во всем мире!". Это не показывает смирения. Просто будьте естественными.
Чем больше вы растете в знании, тем больше вы будете замечать, что эго уходит. Знаете, вокруг зерна есть оболочка, защитный слой. Когда вы замачиваете его в воде, семя набухает, прорастает и автоматически оболочка отслаивается. Но если вы попытаетесь снять кожицу, то само семя разломается, испортится. Точно так же, когда вы пропитываете себя в знании, в преданности к Божественному, в любви и мудрости, вы автоматически обнаружите, что эго уходит.

Вопрос: Гурудев, Вы всегда говорите, что радость находится в настоящем моменте. Но есть события в прошлом, которые удерживают меня от полного присутствия в настоящем. Несмотря на то, что я этого хочу, часто я не могу быть целиком в настоящем моменте. Что мне делать?
Ответ: Подумайте, если вы попытаетесь идти вперед, повернув голову назад, как это будет возможно? Просто проснитесь и поймите: что бы ни произошло, это произошло, это закончено. Жизнь нова каждое мгновение.
Просто сосредоточьтесь на жизни прямо сейчас, в этот самый момент. Отбросьте эти вопросы: "О, почему так произошло? Почему все не произошло иначе?".
Вы не можете ничего получить, снова и снова обдумывая прошлое. Отпускайте это!

Вопрос: Если я являюсь источником мыслей, тогда есть ли какая-нибудь разница между источником и душой? И если это одно и то же, то влияют ли плохие мысли на душу?
Ответ: Смотрите, когда вы осознаете, что это плохая или хорошая мысль? Вы можете осознать это только тогда, когда мысль уже пришла. До ее появления, вы не можете ни остановить мысль, ни узнать, какая она. И когда она приходит, она также сразу же уходит.
Если вы наблюдаете за мыслью как свидетель, то она просто уносится и исчезает. Но если вы за нее держитесь и начинаете ее пережевывать, тогда она остается с вами.
Мысли приходят и уходят, но то, что является основой мыслей - это атма (душа). И это то, чем вы являетесь. Вы как небо, а мысли подобны облакам. Это может быть наиболее подходящим примером, который можно привести. На небе облака приходят и уходят, но разве они могут каким-нибудь образом нарушить или ограничить бескрайность неба? Нет, совсем нет.
Итак, когда вы поднимааетесь над облаками, когда вы выходите за пределы облаков, вы видите, что небо незатронуто. Оно такое же, неизменное. И только мысли, которые постоянно движуются. Это то, что происходит в медитации. Когда вы приходите в состояние Sakshi Bhava (сакши бхава), т.е. когда вы просто являетесь свидетелем, наблюдающим за мыслями.
Мы не должны связывать себя с мыслями. Это глупость. Будь это хорошие мысли или плохие мысли - они приходят и уходят. Вы намного выше и за пределами всего этого. Это называется Vihangam Maarg - что означает поднятся над мыслями и видеть, что у вас нет ничего общего с этими движущимися мыслями.

Вопрос: Почему Бог не смог создать совершенную личность? Почему мы должны прилагать так много усилий, чтобы достичь Бога, который нас создал?
Ответ: Когда вода из океана поднимается вверх, она становится облаком, затем она падает вниз на холм и стекает назад в океан. И сейчас, вы спрашиваете меня, почему вода должна падать и затем возвращаться назад в океан?